План профориентационной работы
в ГУ «Искровская средняя школа»
на 2019-2020 учебный год
Цель
- оказание профориентационной поддержки обучающимся в процессе самоопределения и выбора сферы будущей профессиональной деятельности.
Задачи:
Реализация плана предусматривает активное участие педагогов, родителей обучающихся общеобразовательного учреждения, и иных заинтересованных лиц в проведении профориентационных мероприятий, направленных на подготовку востребованных в регионе профессиональных кадров.
Профессиональная ориентация в школе - это система учебно-воспитательной работы, направленной на усвоение обучающимися необходимого объёма знаний о социально-экономических и психофизических характеристиках профессий. Для благополучия общества необходимо, чтобы каждый выпускник школы находил, возможно, более полное применение своим интересам, склонностям, не терял напрасно время, силы, средства в поисках своего места в системе общественного производства, на котором мог бы принести наибольшую пользу и получить глубокое удовлетворение от своего труда.
В школе профориентационная работа проводится администрацией учреждения, классными руководителями, педагогом-психологом, учителями-предметниками.
План работы осуществляется поэтапно с учетом возрастных особенностей учащихся, преемственности в содержании, формах и методах работы в начальной, основной и средней школе.
Основными направлениями профориентационной работе в школе являются:
Профориентационное информирование: включает в себя сведения о мире профессий, личностных и профессионально важных качествах человека, существенных для самоопределения, о системе учебных заведений и путях получения профессии, о потребностях общества в кадрах.
Профориентационное воспитание: включает в себя формирование склонностей и профессиональных интересов школьников. Сущность педагогической работы по профессиональному воспитанию заключается в том, чтобы побуждать обучающихся к участию в разнообразных формах учебной и внеклассной работы.
Профориентационная диагностика: изучение особенностей личности обучающегося, носит индивидуальный характер.
Формы работы:
1.Уроки в рамках учебного курса «Профессиональное самоопределение»;
2.Классные часы в рамках профориентационной работы;
3.Профориентационная диагностика;
4.Родительские собрания по профориентационной тематике.
Формы взаимодействия с обучающимися школы с целью профориентации:
1.участие в предметных олимпиадах;
2.участие в конкурсах, проектах, мероприятиях различной направленности
3.анкетирование и тестирование старшеклассников;
4.профориентационные опросники;
5.профориентационные игры.
Мероприятия, ориентированные на профориентацию школьников:
- расположение информационных материалов по профориентации на стендах в школе и школьном сайте.