УТВЕРЖДАЮ
Директор КГУ «Общеобразовательная школа с. Кына»
____________ Казиева Б.Е.
.
Перспективный план работы психологической службы
на 2021-2022 учебный год
Выполнила: Естаева Б.С.
Цели:
Сохранение психологического здоровья обучающихся, создание благоприятного социально-психологического климата в организации образования и оказание психологической поддержки участникам образовательного процесса.
Задачи:
№п/п |
Мероприятия |
Вид работы |
Целевая группа |
Срок исполнения |
Примечания |
Форма отчетности |
Диагностика |
||||||
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7. 8. 9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18. 19
20
21. 22.
23.
24.
25.
26. 27.
28. 29.
30.
31.
32. 33. 34.
35.
36.
37.
38.
39. |
ППС процесса адаптационного периода (1,5, 10 классы) Диагностика процесса адаптации в 1 классах: Методика Керна Йерасика для оценки психического развития каждого ребенка. Проективная методика «Что мне нравится в школе». Диагностика процесса адаптации уч-ся 5 кл Методика «Филипса». Диагностика процесса адаптации уч-ся 10 кл Опросник Доскин В.А. быстрая оценка психологического состояния индивида. САН(самочувствие, активность, настроение). Социометрические исследования методика Дж.Морено Скрининг школьной мотивации Н.Г. Лускановой ( 2 – 11) Методика «Лесенка» С.Г.Якобсона, В.Г.Щур. Определение типа темперамента . (1-11 кл.) Бланк и методика определения уровня тревожности (2-5 кл). Диагностика уровня интеллектуального развития младших школьников при переходе в среднее звено Замбацявичене Э.Ф. (4 класс) На мышление «4 лишний» по Е.Л. Агаевой или тест «Нелепицы». Ориентировочный тест школьной зрелости А. Керн – Я. Йерасика. Опросник для учителей и родителей по выявлению школьной дезадаптации для первоклассников Методика Рахманкуловой Розы Работа по адаптации с молодыми учителями
Опросник для родителей пятиклассников по выявлению школьной дезадаптации https://detkamonline.ru/raznoe-2/adaptaciya-pyatiklassnikov-anketa-dlya-roditelej-anketa-dlya-roditelej-pyatiklassnikov-v-period-adaptacii-k-shkole.html ППС Предпрофильной подготовки и профильного обучения Изучение ценностных ориентаций методика М.Рокича Опросник профессиональных предпочтений Дж.Холланда (7 ,8) Методика «Профиль» (Карта интересов) А.Е. Голомштока, в модификации Резапкиной Г.В. (11) ППС одаренных детей Как я вижу себя (А. И. Савенков) (2 – 3 классы) Методика самооценки для учащихся «Лесенка» С.Г. Якобсона, В.Г.Щур.( 2 – 4 классы). Методика «Карта одаренности» (А.И.Савенков) ППС детей асоциального поведения и детей «Группы риска» Методика незаконченных предложений (7кл) Опросник Шмишека акцентуация характера для учащихся 8 кл (индивидуально) Проективная методика «Кактус», «Дом. Дерево. Человек» (По запросу, по потребности.) Анкета уровня воспитанности ППС профилактика суицидального поведения Исследование суицидальной направленности поведения подростков: Программа «Формирование жизненных навыков и превенция суицида среди несовершеннолетних» (8-11 класс) Тест ИСН (8 -11 класс), Тест личной тревожности по методике Прихожан А.М. (6-7 класс) методика Филлипса уровень тревожности (5кл) Проективная методика «Несуществующее животное», «Дерево», «Дом. Дерево.Человек», «Человек под дождем». Оценка уровня тревожности ребенка Тест Захарова (по запросу) ППС формирование ЗОЖ. Профилактика половой неприкосновенности и насилия Анкетирование по запросу
ППС подготовка учащихся к итогой аттестации МОДО (мониторинг образовательных достижений обучающихся) Работа по программе «Путь к успеху» Письмо напутствие выпускникам от педагогов. Письмо напутствие выпускникам от родителей ППС учащихся с особыми образовательными потребностями Диагностика Семаго уровень подготовленности ребенка к школе ППС учащихся с трудностями в обучении Диагностика на выявление предпочитаемых предметов. (Составь расписание С.Я. Рубинштейна по запросу) Проективная методика «Рисунок семьи» (по запросу). Анализ учителем особенности индивидуального стиля своей педагогической деятельности ( Маркова А.К, Никонова А.Я) Анкета для определения характера отставания в учении |
Тестирование Опросник
Рисуночная методика Тест шк.тревожности Опросник
Тест
Анкетирование
Рисуночный тест Тестирование Тесты
Опросник
Работа с картинками, опросник Опросник
Анкетирование
Тест
Опросник
Опросник
Анкета Рисуночный тест
Опросник
Анкета Опросник
Рисуночная методика Анкета
Онлайн опросник
Тестирование Тестирование
Тестирование Рисуночные тесты
Тестирование
Анкетирование (по запросу)
Тренинги, занятия Методич.разработка
Скрининг
Опросник
Рисуночная методика Аналитическая работа
Анкета |
Учащиеся 1 классов
Уч-ся 1 классов
5 классы
10 классы
5 классы
2-11 классы
2-5 классы 1-11 классы 2-5 классы
4 классы
Предшкольные классы
Учителя, родители
Молодые педагоги Родители
10-11 классы
7,8 классы
11 класс
2-3 классы 2-4 классы
Педагоги
7 классы 8 классы
По запросу (учащиеся) Педагоги
8-11 классы
8-11 классы 6-7 классы
5 классы 5-8 классы
Родители (по запросу)
Учащиеся, родители, педагоги
Учащиеся Педагоги Родители
Учащиеся (по требованию)
Учащиеся (по запросу)
Учащиеся (по требованию) Педагоги
Родители |
Сентябрь
Сентябрь
Сентябрь
Сентябрь
Октябрь
Октябрь
Ноябрь-декабрь Январь – март Март
Апрель - май
Апрель-май
1 полугодие
1 полугодие
1 полугодие
Январь-март
Январь- март
Март
Декабрь-январь Декабрь-январь
Декабрь-январь
В течение года В течение года
В течение года
В течение года
Сентябрь-октябрь
Январь-март Январь –март
Январь-март Январь –март
В течение года
В течение года
2 полугодие
В течение года
В течение года
В течение года |
|
Протокол
Протокол
Протокол
Протокол
Протокол
Протокол
Протокол Протокол
Протокол
Протокол
Протокол
Протокол
Протокол
Протокол
Текстовой отчет
Протокол
Протокол
Текстовый отчет о проделанной работе
Протокол
|
ІІ. Коррекционно-развивающая работа |
||||||
1.
2.
3.
4.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
|
ППС процесса адаптационного периода (1,5, 10 классы) Коррекционная программа «Я первоклассник» 1 класс Для первоклассников испытывающих трудности в адаптационный период: проективная методика «Рисунок семьи», «Дерево». Коррекционная программа « Я – пятиклассник», «Что делать, когда ты слишком застенчив» Программа «Адаптация обучающихся при переходе на новую ступень обучения» (для учащихся 10-х классов) ППС Предпрофильной подготовки и профильного обучения
Программа тренинговых занятий по профориентации ППС одаренных детей Программа « Путешествие в страну своей личности» ППС детей асоциального поведения и детей «Группы риска» Коррекционная программа индивидуальных и групповых занятий «Волевая регуляция поведения» Тренинг по программе «Здоровье и жизненные навыки» «Никто не идеален. История о перфекционизме», «Что думают обо мне люди?» , «Ошибаются все. Что делать, когда боишься совершить ошибку», Семейное и индивидуальное консультирования по результатам диагностик. Профилактические тренинги по программе « Повлияй на свое настроение и улучши его», «Депрессия», «Расслабься. Как научиться контролировать свой гнев», «Эмоции. Как разобраться в своих чувствах», «Мой беспокойный разум. Руководство по управлению тревогой и паникой», «Причал Блэк Джек. Как мальчик пережил скорбь», «Мои родители тоже развелись» ППС формирование ЗОЖ. Профилактика половой неприкосновенности и насилия Индивидуальная работа с детьми употребляющих ПАВ по факту.
ППС подготовка учащихся к итогой аттестации МОДО (мониторинг образовательных достижений обучающихся) Программа «Путь к успеху»
Программа «Помощник» по запросу ППС учащихся с трудностями в обучении Программа «Развитие познавательных процессов»1-4 классы Программа «Кинезиологические упражнения для мозга 5-9 класс |
Упражнения
Рисуночные методики
Упражнения
Тренинги, упражнения
Тренинги, упражнения
Упражнения, занятия
Тренинги, коррекционные занятия
Консультирование
Тренинги
Индивидуальные консультирования, беседы
Тренинговые занятия Тренинги, упражнения
Тренинги, тесты
Упражнения, занятия
|
1 классы
1 классы
5 классы
10 классы
9-11 классы
Учащиеся
Учащиеся 8-11 классы
Родители
Учащиеся
Учащиеся (по запросу)
Учащиеся
Учащиеся (по запросу)
1-4 классы
5-9 классы |
Сентябрь
В течение года
Сентябрь
Сентябрь
Январь-март
Декабрь-январь
В течение года
В течение года
Октябрь- ноябрь
В течение года
2 полугодие
В течение года
|
|
Протокол
Текстовый отчет
Протокол
Протокол
Протокол
Письменный отчет
протокол
|
III. Профилактика и психологическое просвещение |
||||||
1.
2.
3.
4. 5.
6.
7.
8.
9. 10.
11.
12.
13.
14. 15.
16
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23. |
ППС процесса адаптационного периода (1,5, 10 классы) Планирование режима дня 1, 5,10 классы, (родители) Рекомендации классным руководителям работа на сплочение классного коллектива Соблюдение режима дня учащихся 1,5,10 классы, ( контроль родителей) ППС Предпрофильной подготовки и профильного обучения Беседа о результатах диагностики Беседа о результатах проведенных тренингов и упражнений, рекомендации Беседа о результатах диагностики ППС одаренных детей По программе «Путешествие в страну своей личности» ППС детей асоциального поведения и детей «Группы риска» Работа по программе «Волевая регуляция поведения» «Как понять трудного подростка?» «Семейные правила, как любить и быть любимыми» ППС профилактика суицидального поведения Занятия для снятия эмоционального напряжения и формирования позитивного отношения к жизни. «Разработка методических рекомендаций для классных руководителей по профилактике детского суицида» ППС формирование ЗОЖ. Профилактика половой неприкосновенности и насилия Занятие «Что такое ЗОЖ» 1-4 кл Занятие «Никотин – это яд» 5 – 7 кл Занятие «Профилактика наркомании, алкоголизма, токсикомании, курения» 8-11 кл Занятие по половой неприкосновенности ППС подготовка учащихся к итогой аттестации МОДО (мониторинг образовательных достижений обучающихся) Памятки «Практические советы по подготовке к МОДО ЕНТ» Памятки «Как помочь детям подготовиться к экзаменам» Психолого-педагогический лекторий для родителей старшеклассников «Профилактика стресса в период экзаменов ППС учащихся с особыми образовательными потребностями Пополнение банка данных по детям с особыми образовательными потребностями ( дети ЗПР , дети - инвалиды обучающиеся на дому, дети - инвалиды не обучаемые) Сотрудничество с ПМПК ППС учащихся с трудностями в обучении «Создание условий, способствующих адаптации учащихся» Банк данных слабоуспевающих и неуспевающих учащихся |
Беседы
Беседы
Беседы
Беседы
Беседы
Упражнения
Упражнения, занятия Консультация Консультация
Занятия, тренинги
Занятия
Занятие
Занятие Занятие
Занятие
Памятки
Памятки
По потребности
По потребности
По потребности |
Родители
Кл.руководители
Родители
Учащиеся
Педагоги
Учащиеся
Учащиеся
Педагоги Родители
Учащиеся
Педагоги
Учащиеся
5-7 классы 8-11 классы
10-11 классы
Учащиеся Педагоги Родители
Учащиеся
Сотрудники ПМПК
Учащиеся
|
Сентябрь
Сентябрь
Сентябрь
Январь-март
Январь –март
Декабрь- январь
В течение года
В течение года В течение года
Октябрь-ноябрь
Декабрь-январь
Ноябрь
Декабрь Январь
Февраль
2 полугодие
2 полугодие
В течение года
В течение года
В течение года |
|
Протокол
Протокол
Протокол
Протокол
Разработка
Разработка Разработка
Разработка занятий
Разработка, протокол
Разработка, протокол
Памятки
Протокол
|
IV. Консультирование |
||||||
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10. 11.
12. 13.
14.
|
ППС процесса адаптационного периода (1,5, 10 классы) Беседы о результатах диагностики 1,5,10 кл Беседа «Трудности адаптационного периода» (род.собр., видеоролик, презентация и т.д.) Консультация и рекомендации по результатам диагностик.
ППС Предпрофильной подготовки и профильного обучения
Тренинговые упражнения, игры
Консультация по запросу и по результатам диагностики. Консультация на тему «Выбор профессии- дело ответственное» 9, 11 класс ИМС «Профориентация в работе классного руководителя» ППС одаренных детей Консультация по запросу и по результатам диагностики. ППС детей асоциального поведения и детей «Группы риска» Консультация по результатам диагностик. Рекомендации Консультации «Дети в трудной жизненной ситуации» «Психологические особенности подроскового возраста» «Трудный ребенок.Какой он?». ППС профилактика суицидального поведения «Навыки сохранения психического здоровья Обучение вахтеров по программе «Формирование здоровья и жизненных навыков, а также превенция суицида среди несовершеннолетних» Лектории «О мерах профилактики суицида среди детей и подростков»
|
Беседы
Родит.собрание
Консультации
Памятки
Игры, упражнения
Консультирование
Консультация
Консультация
Консультация (по запросу)
Консультации (по запросу )
Занятия, тренинги
Занятия |
1,5,10 кл
Родители
Учащиеся
Педагоги Родители
Учащиеся
Учащиеся (по требованию)
9,11 классы
Педагоги
Педагоги Родители
Педагоги Родители
Учащиеся
Педагоги
Родители
|
Сентябрь
Сентябрь
Апрель –май
1 полугодие
Январь -март
Январь- март
Январь-март
Декабрь-январь
В течение года
Октябрь –ноябрь
Декабрь – январь |
|
Протокол
Протокол
Протокол
Разработки
Протокол
Протокол
Протокол
Протокол
Разработка
Разработка
Разработка
Отчет
Протокол
|
V. Организационно-методическая работа |
||||||
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
|
Ознакомление с планом работы школы на учебный год. Планирование работы психологической службы в соответствие с приоритетными направлениями учреждения ППС процесса адаптационного периода (1,5, 10 классы) Выступление на пед.советах по итогам адаптационного периода. Выступление на род собрании в 1,5 кл об особенностях адаптационного периода «Причины школьной дезадаптации Род. собрание«Выбор моего ребенка, выбор будущего» 9,11 класс Участие в проведении областных семинаров, республиканских родительских конференций Участие в работе участие в семинарах, конференциях, открытых родительских собраниях Изучение нормативных документов и психологической литературы Изготовление пособий к занятиям. Обработка результатов диагностик. Планирование работы на неделю. Оборудование кабинета
|
Работа с документацией
Отчет, выступление
Выступление
Выступление
Работа с документацией
|
Педагоги
Родители
Родители |
Сентябрь
Октябрь
Октябрь-ноябрь
Март
В течение года
В течение года
В течение года
В течение года
|
|
Протокол
Протокол
Протокол
|
VI. Аналитические отчеты о деятельности психологической службы за год |
||||||
1. 2.
3. 4. 5.
|
Отчет по адаптации учащихся Отчет по программе «Формирование здорогового образа жизни, а так же превенции суицида» Аналитический отчет за 1 полугодие Аналитический отчет за 2 полугодие Статистический отчет
|
|
Естаева Б.С. |
Октябрь-ноябрь Ноябрь-декабрь
Декабрь Май Май
|
|
Письменные отчеты
|
В данный годовой перспективный план педагога-психолога на 2021-2022 учебный год могут быть внесены корректировки и изменения в течение учебного года