«Среди тех миров, которые не подарены человеку природой, а сотворены из материалов его собственного духа,
мир книги величайший ».
Герман Гессе
В соответствие с поручением Главы государства Касым-Жомарта Токаева, озвученного в ходе 4 заседания Национального совета общественного доверия, МОН утвердил проект «Читающая школа».
В рамках данного проекта, создается проект «Читающая школа» на базе КГУ «Общеобразовательная школа села Кына»
Основными тенденциями последних лет можно назвать утрату роли чтения в обществе, ориентация на некнижные формы культуры. Чтение в наши дни больше ориентируется на удовлетворение информационно-прагматических потребностей, а не общекультурных, эстетических, эмоциональных. Воспитать увлеченного читателя трудно. Здесь главное - организовать чтение так, чтобы оно способствовало развитию личности, а развивающаяся личность испытывала бы потребность в чтении как источнике дальнейшего развития. Необходимо предоставить возможность детям всеми путями развивать свое чтение и помочь сформировать любовь к книгам. Ведь это - первая ступень к грамотности и обучению на протяжении всей жизни. Необходимо помочь детям понять огромное количество приятных вещей, которые можно получить от чтения. Этому и посвящен проект «Читающая школа».
-приобщение учеников, педагогов, родителей к регулярному чтению литературы и посещению школьной библиотеки, привитие потребности в систематическом чтении литературы;
Проект «Читающая школа» направлен на решение главной проблемы современного кризиса детского чтения – слабой читательской среды: ребёнок растет в окружении не читающих взрослых и в отсутствии качественных фондов детской литературы в домашних и школьных библиотеках. Поэтому решение проблемы лежит в совокупных, совместных усилиях семьи и школы.
Культура чтения современного школьника заявлена среди ключевых образовательных результатов на всех этапах обучения. Образовательная стратегия проекта «Читающая школа» предлагает инструментальный механизм, позволяющий активизировать ресурсы современной школы для решения общенациональной задачи – воспитание вдумчивых и увлеченных читателей.
Основная идея проекта будет реализовываться через организацию сетевого взаимодействия «библиотека-ученик-педагог-родитель» в рамках создаваемой модели «Читающая школа».
Содержательное наполнение проекта будет обеспечено технологиями развития коммуникативных компетенций, интеллектуального мышления учащихся, введением в практику творческой деятельности, приёмов и техник формирования смыслового чтения и работы с текстом, использования возможностей внеурочной деятельности, создание привлекательной и развивающей среды, направленной на работу с информацией различных источников.
-освещение в СМИ и социальных сетях обобщение опыта, результаты работы
Участники проекта: учащиеся, педагоги, родительская общественность.
Срок реализации проекта: 2022-2023 учебный год.
- повышение престижа чтения среди учащихся, педагогов школы и родительской общественности;
На уровне обучающихся:
На уровне педагогов:
На уровне родительской общественности:
№ |
Наименование мероприятия |
Форма мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Сроки (2022-2023 уч.год) |
|
1 этап Подготовительный |
|||
1 |
Разработка проекта «Читающая школа», плана мероприятий |
план |
Зам.директора по ВР, библиотекарь |
Сентябрь |
2 |
Ознакомление с планом педагогов, учащихся, родителей |
Планерка, Социальные сети школы |
Зам.директора по ВР, библиотекарь |
Сентябрь |
3 |
Представление проекта. Реклама содержания проекта. |
Освещение в социальных сетях. |
Зам.директора по ВР, библиотекарь |
Сентябрь |
|
2 этап Основной |
|||
|
Деятельность школьной библиотеки |
|||
1 |
Пополнение фонда школьной библиотеки |
акция |
Библиотекарь, педагог, родитель, учащийся |
Сентябрь-май |
2 |
Социальные инновации в работе школьной библиотеки: повышение квалификации библиотекаря, обобщение опыта в СМИ, педагогический совет |
Прохождение курсов, освещение в СМИ, участие в конкурсах, конференциях, олимпиадах |
библиотекарь |
В течение года |
|
Читательская культура педагогов |
|||
1 |
Акция «Школьный Букроссинг» |
букросинг, оформление «живых и безопасных книжных полок» |
Библиотекарь, педагоги |
В течение года |
2 |
День информации: «Новые учебные пособия» |
выставка - обзор |
Библиотекарь, педагоги |
Сентябрь
|
3 |
День информации: «Организация педагогической картотеки» |
консультация- обзор (онлайн) |
Библиотекарь, педагоги |
Сентябрь-Ноябрь |
4 |
«За страницами учебника» |
выставка литературы, к предметным неделям |
Библиотекарь, руководители МО |
В течение года |
5 |
«Вам тоже будет интересно...» |
викторины, буклеты, библиографические закладки |
Библиотекарь, педагоги |
В течение года |
6 |
«Любимая книга моего детства» |
Онлайн-конкурс среди учителей |
Зам.директора по ВР, учителя |
Январь |
|
Читательская культура учащихся |
|||
1 |
«Час чтения», чтение вслух |
Чтение в течение 20 минут на классных часах (книги из проекта «100 книг». НИШ) |
Классные руководители, библиотекарь |
1 раз в неделю |
2 |
Организация книжных выставок в соответствии с ежегодным планом библиотеки (организация |
книжная выставка, тематическая полка (виртуальные выставки – |
Библиотекарь, педагоги |
В течение года |
|
виртуальных книжных выставок) |
социальные сети) |
|
|
3 |
Организация библиографических обзоров в соответствии с ежегодным планом библиотеки (организация виртуальных обзоров - буктрейлеры) |
обзор книги (виртуальный обзор книги – социальные сети) |
библиотекарь |
В течение года |
4 |
«Библиотека в кармане» - список литературы для чтения на каникулах |
предоставление ссылок на ауди- видео материалы по произведениям |
Библиотекарь, учитель- предметник, учащиеся |
1 раз в четверть |
5 |
«У книги тоже юбилей»: цикл мероприятий (книги юбиляры 2021) |
Конкурс книжек – малышек – «Маленькая- да удаленькая» |
Библиотекарь, учащиеся 1-2-х классов, классные руководители |
Октябрь |
6 |
|
Фотоконкурс - «Пойман за чтением», онлайн – челлендж под хэштегом #читаемдома |
Библиотекарь, учащиеся 3-х классов, классные руководители, родители |
Ноябрь |
7 |
|
Написание отзыва «Я прочитал – расскажу тебе» |
Библиотекарь, учащиеся 4-х классов, классные руководители, родители |
Декабрь |
8 |
«Читать - это модно, читать – это круто!» |
Викторины, конкурсы, игры: Волшебный хоровод (онлайн, офлайн) |
классные руководители, учащиеся 5-6 классов |
Январь |
9 |
Подари книгу школьной библиотеке (14 февраля) |
акция |
Родители, педагоги, учащиеся |
Февраль |
10 |
«Папа, мама, книга, я: вместе – книжная семья» - |
Онлайн-конкурс семейного чтения |
Учащиеся 0 класса, классный руководитель, родители |
Март |
11 |
«Мы читаем – советуем и вам» (назвать 3 причины, почему следует прочитать эту именно эту книгу) |
Рекомендации – совет старшеклассников и педагогов (онлайн), социальные сети |
педагоги, учащиеся – старших классов 10-11 классов. |
1 раз в четверть |
12 |
«Книга, чтение, библиотека в Вашей жизни». |
Анкетирование среди обучающихся |
Психолог школы |
Апрель |
13 |
«Я помню, я горжусь!» |
Выставка иллюстраций к стихотворениям о ВОВ |
Учитель худ.труда |
Май |
14 |
«Я помню, я горжусь!» |
Выставка книг о ВОВ |
Библиотекарь |
Май |
Читательская культура родителей |
||||
1 |
Участие семьи в библиотечных акциях: «Книгу - в подарок школьной библиотеке», «Школьный букроссинг» |
акция |
Родители, библиотекарь |
В течение года |
2 |
«Семейная книга – это здорово!» |
Родительское собрание |
Родители, психолог |
1 раз в год |
3 |
«Почитай мне книжку..» |
Презентация детских книг (онлайн, офлайн) |
Библиотекарь, классные руководители, родители |
1 раз в четверть |
4 |
Как помочь ребенку научиться читать осмысленно. Методы и приемы формирования читательской грамотности |
Памятка- рекомендации. |
Библиотекарь, психолог |
Январь |
5 |
«Чтение – дело семейное» |
Коллаж |
Вожатый, родители, учащиеся |
Апрель |