"Ақмола облысы білім басқармасының Ақкөл ауданы бойынша білім бөлімі Қына ауылының жалпы орта білім беретін мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учереждение "Общеобразовательная школа села Кына отдела образования по Аккольскому району управления образования Акмолинской области"

СоцСети

     

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Даярлық мектебі 2022-2023 о.ж

  ПРОЕКТ «Читающая школа»

 

«Среди тех миров, которые не подарены человеку природой, а сотворены из материалов его собственного духа,

мир книги величайший ».

Герман Гессе

 

В соответствие с поручением Главы государства Касым-Жомарта Токаева, озвученного в ходе 4 заседания Национального совета общественного доверия, МОН утвердил проект «Читающая школа».

В рамках данного проекта, создается проект «Читающая школа» на базе КГУ «Общеобразовательная школа села Кына»

Актуальность проекта

Основными тенденциями последних лет можно назвать утрату роли чтения в обществе, ориентация на некнижные формы культуры. Чтение в наши дни больше ориентируется на удовлетворение информационно-прагматических потребностей, а не общекультурных, эстетических, эмоциональных. Воспитать увлеченного читателя трудно. Здесь главное - организовать чтение так, чтобы оно способствовало развитию личности, а развивающаяся личность испытывала бы потребность в чтении как источнике дальнейшего развития. Необходимо предоставить возможность детям всеми путями развивать свое чтение и помочь сформировать любовь к книгам. Ведь это - первая ступень к грамотности и обучению на протяжении всей жизни. Необходимо помочь детям понять огромное количество приятных вещей, которые   можно   получить   от чтения. Этому и посвящен проект «Читающая школа».

Цель проекта:

  • выявление проблем и направлений библиотечной отрасли на новом этапе;
  • расширение читательского кругозора учащихся знакомством с книгами;

-приобщение учеников, педагогов, родителей к регулярному чтению литературы и посещению школьной библиотеки, привитие потребности в систематическом чтении литературы;

  • создание условий для популяризации чтения среди учащихся, педагогов, родителей.

Задачи проекта:

  • разработать пути библиотечной деятельности по формированию интереса обучающихся к проблеме чтения в урочной деятельности;
  • разработать план мероприятий по организации читательской активности учащихся школы и пропаганде семейного чтения с учетом читательских предпочтений школьников во внеурочной деятельности;
  • привлечь родителей к мероприятиям для реализации школьного проекта
  • создать методическую копилку материалов по привлечению детей к чтению;
  • формировать у детей отношение к книге как к источнику человеческого опыта, постоянному партнеру в общении;
  • развивать творческую активность;
  • воспитывать вкус и пробуждать интерес читателей к чтению произведений лучших отечественных и зарубежных авторов;
  • способствовать развитию творческого мышления, познавательных интересов и способностей, успешному усвоения учебных программ;
  • внедрять новые информационные технологии в работу школьной библиотеки;
  • оказывать содействие педагогическому коллективу в повышении педагогического мастерства
  • создавать условия для расширенного доступа учащихся и преподавателей к источникам информации посредством использования библиотечно- информационных ресурсов библиотеки;
  • обеспечить качественное формирование основного, учебного фонда библиотеки

Содержание проекта:

Проект «Читающая школа» направлен на решение главной проблемы современного кризиса детского чтения – слабой читательской среды: ребёнок растет в окружении не читающих взрослых и в отсутствии качественных фондов детской литературы в домашних и школьных библиотеках. Поэтому решение проблемы лежит в совокупных, совместных усилиях семьи и школы.

Культура чтения современного школьника заявлена среди ключевых образовательных результатов на всех этапах обучения. Образовательная стратегия проекта «Читающая школа» предлагает инструментальный механизм, позволяющий активизировать ресурсы современной школы для решения общенациональной задачи – воспитание вдумчивых и увлеченных читателей.

Основная идея проекта будет реализовываться через организацию сетевого взаимодействия «библиотека-ученик-педагог-родитель» в рамках создаваемой модели «Читающая школа».

Содержательное наполнение проекта будет обеспечено технологиями развития коммуникативных компетенций, интеллектуального мышления учащихся, введением в практику творческой деятельности, приёмов и техник формирования смыслового чтения и работы с текстом, использования возможностей внеурочной деятельности, создание привлекательной и развивающей среды, направленной на работу с информацией различных источников.

Планируемые изменения в школьной библиотеке:

  • обеспечение систематического пополнения фонда школьных библиотек художественной литературой (от состояния документного фонда, систематического и планомерного пополнения фонда литературой в значительной мере зависит успех работы всей библиотечной системы);
  • выделение средств на развитие материально-технической базы школьных библиотек, в том числе их компьютеризации (МТБ способствует повышению качества информационного обслуживания пользователей, так как современные библиотеки с помощью Интернета предоставляют широкий доступ к своим информационным ресурсам и услугам. Кроме того, МТБ используется не только с целью удовлетворения интересов пользователей библиотек, но для организации и проведения отдыха и участия посетителей библиотек в различных культурно-массовых мероприятиях. Состояние материально-технической базы определяет качественный уровень производственной деятельности библиотек);
  • цифровизация школьных библиотек ( оцифровка библиотечного фонда и приобретение техники, программ, для того чтобы библиотека могла оцифровать свой фонд и выполнить эти программы);

-   использование опыта НИШ по привитию читательской культуры;

-освещение в СМИ и социальных сетях обобщение опыта, результаты работы

Участники проекта: учащиеся, педагоги, родительская общественность.

Срок реализации проекта: 2022-2023 учебный год.

Ожидаемые результаты:

-    повышение      престижа     чтения     среди     учащихся,     педагогов     школы         и родительской общественности;

  • совершенствование       читательской       культуры,       функционального       чтения обучающихся;

 

  • возрождение традиций домашнего чтения, способствующих укреплению семьи и развитию ее духовно-нравственной культуры;
    • увеличение количества пользователей в библиотеке.

Комплекс      мероприятий       на     уровне      целевых      групп,      на     которые направлен проект:

На уровне обучающихся:

  • обучение смысловому (функциональному) чтению и работе с текстом;
  • проведение конкурса семейных проектов – «Чтение – дело семейное»;
  • проведение «Час чтения», 20 минут;
  • проведение конкурсов, выставок, викторин, обзоров книг, библиотечных уроков;

На уровне педагогов:

  • разработка плана совместной деятельности участников сетевого партнерства по формированию читательской грамотности;
    • организация работы дней информации для педагогов;
  • размещение на страницах социальных сетей школы актуальной информации об инновационной деятельности библиотеки;
  • проведение викторин, издание буклетов, библиографических закладок по вопросам функциональной грамотности.

На уровне родительской общественности:

  • проведение родительских собраний по тематике проекта «Читающая школа»
  • выпуск памятки-рекомендации для родителей «В помощь родителям. Как помочь ребенку научиться читать осмысленно. Методы и приемы формирования читательской грамотности»;

 

 Календарный план реализации проекта (этапы):

Наименование мероприятия

Форма мероприятия

Ответственный исполнитель

Сроки (2022-2023

уч.год)

 

1 этап Подготовительный

1

Разработка                проекта

«Читающая школа», плана мероприятий

план

Зам.директора по ВР, библиотекарь

Сентябрь

2

Ознакомление    с    планом

педагогов,            учащихся, родителей

Планерка,

Социальные сети школы

Зам.директора по ВР, библиотекарь

Сентябрь

3

Представление        проекта.

Реклама              содержания проекта.

Освещение             в социальных сетях.

Зам.директора по ВР, библиотекарь

Сентябрь

 

 

2 этап Основной

 

Деятельность школьной библиотеки

1

Пополнение                фонда школьной библиотеки

акция

Библиотекарь,

педагог,                  родитель, учащийся

Сентябрь-май

2

Социальные инновации в работе                               школьной библиотеки: повышение квалификации

библиотекаря, обобщение опыта  в                       СМИ, педагогический совет

Прохождение курсов, освещение в СМИ, участие в конкурсах,

конференциях, олимпиадах

библиотекарь

В         течение года

 

Читательская культура педагогов

1

Акция                «Школьный Букроссинг»

букросинг, оформление

«живых                  и

безопасных книжных полок»

Библиотекарь, педагоги

В         течение года

2

День информации: «Новые

учебные пособия»

выставка - обзор

Библиотекарь,

педагоги

Сентябрь

 

3

День                 информации:

«Организация

педагогической картотеки»

консультация- обзор (онлайн)

Библиотекарь, педагоги

Сентябрь-Ноябрь

4

«За страницами учебника»

выставка литературы,                                к предметным

неделям

Библиотекарь, руководители МО

В         течение года

5

«Вам           тоже           будет интересно...»

викторины, буклеты,

библиографические закладки

Библиотекарь, педагоги

В         течение года

6

«Любимая книга моего детства»  

Онлайн-конкурс среди учителей

Зам.директора по ВР, учителя

Январь

 

Читательская культура учащихся

1

«Час чтения», чтение вслух

Чтение    в течение

20 минут на классных часах (книги из проекта

«100 книг». НИШ)

Классные руководители, библиотекарь

1        раз          в неделю

2

Организация          книжных выставок в соответствии с

ежегодным                планом библиотеки     (организация

книжная выставка, тематическая полка

(виртуальные выставки                                –

Библиотекарь, педагоги

В         течение года

 

 

виртуальных          книжных

выставок)

социальные сети)

 

 

3

Организация

библиографических обзоров в соответствии с ежегодным                планом библиотеки     (организация виртуальных     обзоров      - буктрейлеры)

обзор               книги (виртуальный обзор                книги      – социальные сети)

библиотекарь

В         течение года

4

«Библиотека в кармане» - список литературы для чтения на каникулах

предоставление

ссылок на ауди- видео материалы по произведениям

Библиотекарь, учитель-

предметник, учащиеся

1        раз        в четверть

5

«У книги тоже юбилей»: цикл мероприятий (книги юбиляры 2021)

Конкурс книжек – малышек                 –

«Маленькая-         да удаленькая»

Библиотекарь, учащиеся         1-2-х классов,    классные

руководители

Октябрь

6

 

Фотоконкурс         -

«Пойман               за чтением», онлайн – челлендж            под хэштегом

#читаемдома

Библиотекарь, учащиеся             3-х классов,    классные руководители, родители

Ноябрь

7

 

Написание    отзыва

«Я      прочитал      – расскажу тебе»

Библиотекарь, учащиеся             4-х классов,    классные руководители,

родители

Декабрь

8

«Читать        -           это          модно, читать – это круто!»

Викторины, конкурсы,       игры:

Волшебный хоровод                    (онлайн,

офлайн)

классные

руководители, учащиеся             5-6

классов

Январь

9

Подари    книгу    школьной

библиотеке (14 февраля)

акция

Родители,

педагоги, учащиеся

Февраль

10

«Папа, мама, книга, я: вместе – книжная семья» -  

Онлайн-конкурс семейного чтения

Учащиеся 0 класса, классный руководитель, родители

Март

11

«Мы читаем – советуем и вам» (назвать 3 причины, почему следует прочитать эту именно эту книгу)

Рекомендации       – совет старшеклассников и               педагогов (онлайн),

социальные сети

педагоги, учащиеся

– старших классов 10-11 классов.

1        раз        в четверть

12

 «Книга, чтение, библиотека в Вашей жизни».                            

Анкетирование среди обучающихся

Психолог школы

Апрель

13

«Я помню, я горжусь!»

Выставка иллюстраций         к стихотворениям    о ВОВ

Учитель худ.труда

Май

 

 

14

«Я помню, я горжусь!»

Выставка книг о ВОВ

Библиотекарь

Май

Читательская культура родителей

1

Участие           семьи в библиотечных          акциях:

«Книгу      -      в      подарок школьной        библиотеке»,

«Школьный букроссинг»

акция

Родители, библиотекарь

В течение года

2

«Семейная    книга    –    это здорово!»

Родительское собрание

Родители, психолог

1 раз в год

3

«Почитай мне книжку..»

Презентация

детских             книг (онлайн, офлайн)

Библиотекарь, классные руководители,

родители

1        раз        в четверть

4

Как помочь ребенку научиться                    читать осмысленно. Методы и приемы формирования

читательской грамотности

Памятка- рекомендации.

Библиотекарь, психолог

Январь

5

«Чтение – дело семейное»

Коллаж

Вожатый, родители,

учащиеся

Апрель

 

 

Жаңартылған күні: 25.01.2023 16:05
Құрылған күні: 25.01.2023 16:05

Текст