Отчёт по профилактике
аутодеструктивного
поведения среди
несовершеннолетних
по Искровской средней школе
на 17.02.2017 год
Школа, где
подростки проводят треть дня, представляется идеальной средой для осуществления
профилактики суицидального риска среди учащихся. В связи с этим, в нашей школе
была разработана система профилактических мероприятий, направленных на
предупреждение суицидального поведения несовершеннолетних.
1. РАБОТА С ПЕДАГОГИЧЕСКИМ КОЛЛЕКТИВОМ ШКОЛЫ
В данном
направлении ключевыми мерами предотвращения суицидального поведения являются
повышение квалификации педагогов школы, обучение их выявлению стрессовых
состояний, признаков депрессии, повышение уровня их знаний о доступных видах
психологической поддержки и других источниках помощи.
В связи с этим, с
педагогическим коллективом проводится психологическое и педагогическое
просвещение по вопросам дезадаптивного, в частности, суицидального поведения
детей и подростков, дается информация в
области распознавания маркеров суицидального риска и мерах профилактики суицида.
Мероприятия
· Педагогический
совет «Суицид в подростковой среде. Меры профилактики и предупреждения суицида»
· Памятки
для педагогов по профилактике аутодеструктивного поведения среди
школьников: «Способы раннего выявления формирующейся у ребенка аутоагрессивной
тенденции».
· Размещение
психологических рекомендаций на школьном сайте.
2. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Есть вечные темы,
не теряющие своей актуальности не только в педагогике, но и в обществе. Среди
таких тем – взаимодействие семьи и школы. Семья вместе со школой создаёт тот
важнейший комплекс факторов воспитывающей среды, который определяет успешность
или неуспешность не только воспитательного процесса, но и общества в целом.
Установление контактов с родителями – начало всех начал.
Мероприятия
· Родительское
собрание «Подростковый возраст. Психологические особенности. Суицид в
подростковой среде. Социальные сети».
3. РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ
Одним из значимых
направлений системы профилактики суицидального риска среди учащихся является
превентивная деятельность с самими учащимися.
Проводились
совместно с психологом классные часы. Было проведено анкетирование среди учащихся
5-11 классов «Интернет -зависимость». Анализ анкет показал, что не все дети
зависимы от интернета, у некоторых даже нет телефонов, интернета.
Классными руководителями заведены
журналы по технике безопасности во внеурочное время, где проводятся
инструктажи: правила
поведения на водоемах; ПДД; пожар; соблюдение режима дня школьника; правила
поведения учащихся на каникулах и т.д
Зам.директора по ВР Абдрахманова Ж.А.