Викторина «Этот
удивительный мир!»
Цели:
· изучение
основ туристского быта.
· развитие
интереса к изучению туризма.
ИКТ: интерактивная
доска, слайды
Форма работы:групповая
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Приветствие.
Психологический настрой - просмотр видеоролика
1 станция–«Сообразилка». За правильный ответ – 1 балл.
Внимательно рассмотрите рисунок
и ответьте на вопросы.
1.Сколько туристов живет в этом лагере?
Ответ: 4 туриста. 4 ложки и тарелки, список на дереве из 4 человек.
2.Когда они сюда приехали: сегодня или несколько дней назад?
Ответ: несколько дней назад. Паутина на палатке.
3.На чем они сюда приехали?
Ответ: приплыли на лодке. Весла возле дерева.
4.Далеко ли от лагеря до ближайшего селения?
Ответ: недалеко. На картинке видно курицу.
5.Куда ушел Шура?
Ответ: ловить бабочек. За кустами видно сачок.
6.Кто вчера был дежурным? (Назовите по имени.)
Ответ: Коля. Сегодня дежурит не Шура (он ловит бабочек), не Коля (он у
рюкзака с буквой "К"), и не Вася (он фотографирует, в его рюкзаке с
буквой "В" лежит штатив). Значит дежурный - Петя, а вчера дежурил
Коля.
2 станция – «Отгадайка!»За правильный ответ – 1 балл.
Я
— сборник карт;
От ударения
Зависят два моих значения.
Захочешь — превращусь в название,
Блестящей, шелковистой ткани я.
(Атлас)
*
* *
К лежебоке у реки
Притащил я две руки.
По руке к бокам приладил
И поплыл по водной глади.
(Вёсла)
*
* *
Станут два братца
В речке купаться:
Вынырнут вместе,
Вместе нырнут -
Лодке на месте
Стоять не дают.
(Вёсла)
*
* *
Не живая, а идет,
Не подвижна, а ведет.
(Дорога)
*
* *
Все меня топчут,
А я всем в пути —помощник.
(Тропинка, дорожка)
*
* *
Моря есть, а плавать нельзя,
Дороги есть, а ехать нельзя,
Земля есть, а пахать нельзя.
Что это?
(Карта)
*
* *
И в тайге, и в океане
Он отыщет путь любой.
Умещается в кармане,
А ведет нас за собой.
(Компас)
Он в походе очень нужен,
Он с кострами очень дружен.
Можно в нем уху варить,
Чай душистый кипятить.
(Котелок)
На
привале нам помог:
Суп варил, картошку пек.
Для похода он хорош,
Да с собою не возьмешь.
(Костер)
*
* *
Сначала дерево свалили,
Потом нутро ему долбили,
Потом лопатками снабдили
И по реке гулять пустили.
(Лодка)
И
от ветра и от зноя,
От дождя тебя укроет.
А как спать в ней сладко!
Что это?
(Палатка)
Он
с тобою и со мной
Шел лесными стежками,
Друг походный за спиной
На ремнях с застежками.
(Рюкзак)
За
тобою он плетется,
Хоть на месте остается.
(След)
*
* *
На себе он тяжесть носит,
А устанет — наземь бросит.
(Турист)
Я
горячее храню,
Я холодное храню,
Я и печь, и холодильник
Вам в походе заменю.
(Термос)
3 станция – «Отвечайка»За правильный ответ – 1 балл.
1. В каком городе находится статуя Иисуса Христа?
(Рио-де-Жанейро)
2.Как называется эта достопримечательность? (Колизей)
3.Где находится Колизей?(Рим, Италия)
4.В какой стране расположен Сфинкс?(Египет)
5.В какой стране находится Акрополь? (Греция)
6.Как называется эта достопримечательность? (Пизанская
башня)
4 станция – «Найди дорогу к зоопарку»
5 станция - «Представь свою национальную культуру» (
нации: арабы, итальянцы, индусы, китайцы, грузины)
Подведение итогов.
Провела: Гагиева М.С.