«ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ УЧИТЕЛЬ – УСПЕШНЫЙ УЧЕНИК»
Сегодня в сфере образования происходят большие перемены, нацеленные на повышение качества всего образования. Появилось много нововведений, меняющих облик современных школ и образовательных учреждений. В многообразном мире профессий “Учитель”, на мой взгляд, занимает одно из самых первых мест, так как учитель всегда стоит у истоков формирования личности. Именно от учителя, от его личности, мастерства, таланта, если хотите, зависит кем он, сегодняшний ученик, станет завтра, какие приоритеты для него будут главными. А значит, какой она будет, наша Земля! Учитель – одна из самых уважаемых и ответственных профессий. Главная задача учителя – передать свои знания воспитанникам и научить их применять эти знания на практике. А.Дистервег подчёркивал, что настоящими учителями и воспитателями рождаются.
Аттестация педагогов – это путь для непрерывного повышения профессионального и личностного роста - с одной стороны, и стимул развития системы школьного образования - с другой. Ведь не секрет, что любые достижения в области школьного образования обеспечиваются, прежде всего, систематической, целенаправленной работой педагогов для главных субъектов образовательной деятельности – обучающихся. Поэтому аттестация педагогов не должна быть самоцелью, прежде всего, она должна быть направлена на совершенствование системы школьного образования в интересах ребенка.
5 марта 2024 года директор школы Зейб Е.В. провела разъяснительную работу для педагогов КГУ «Общеобразовательная школа села Кына» о новых правилах и условиях проведения аттестации педагогов. В ходе обсуждения были рассмотрены основные факторы непрерывного профессионального развития педагога, система объективного оценивания деятельности педагога через достижения обучающихся, стимулирование самообразования и карьерного роста, а также социальная справедливость и академическая честность. Педагогам была разъяснена основная философия аттестации, особенности переходного периода, критерии оценивания педагога организации ТиППО, пошаговый путь аттестуемого педагога, а также были ознакомлены с проектом национальной платформы непрерывного профессионального развития педагогов «ҰСТАЗ».
Аттестацию педагогических кадров можно определить как механизм управления карьерой учителя, поскольку присвоение квалификационной категории является значимым формальным показателем позитивного развития профессионализма учителя, при этом в ходе аттестации происходит осознание собственных целей и результатов деятельности.
Учитель русского языка и литературы Абдрахманова Ж.А.